Андревон Жан-Пьер биография писателя на fantasticheskii-mir.ru


Андревон Жан-Пьер биография писателя:

Андревон Жан-Пьер биография писателя на fantasticheskii-mir.ruАндревон Жан-Пьер биография писателя на fantasticheskii-mir.ru:

Французский прозаик, критик, редактор и иллюстратор, один из ведущих авторов «Новой Волны» французской НФ, автор более ста книг. Писал также под псевдонимами Альфонс Брутше (d'Alphonse Brutsche) и Тало и Томасо Томасини (Italo & Tomaso Tomasini).

Родился в г. Жалью (Jallieu), неподалеку от Гренобля (Grenoble). Начал учебу в лицее Шамполион (Champollion), но после третьего курса вынужден был его бросить, чтобы зарабатывать себе на жизнь. В течение четырех лет – с шестнадцати по двадцать лет – Андревон работал служащим в фирме «Мосты и дороги» (Ponts et Chausses), рисуя планы шоссе и мостов. Это была нудная и утомительная работа, но именно она помогла молодому человеку, неистово любящего рисовать, поступить в 1957 году и в Школу декоративного искусства в Гренобле. Потом еще год он работал преподавателем в лицее Шамполион, а затем был призван на военную службу. Служа в армии, в 1963-64 гг. ему пришлось принимать участие в военных действиях в Алжире. После демобилизации, Андревон еще в течение пяти лет работал и учился, а затем сменил немало творческих профессий – кинокритик, художник-иллюстратор, бард. Имея на руках «Национальный диплом оформителя», он преподавал в художественных лицеях и колледжах близлежащих районов. Попробовал себя и в качестве кинорежиссера, в 1971-м и 1977-м годах сняв два короткометражных фильма.

По словам самого Андревона, этот трудный период жизни, когда не было постоянной работы и катастрофически не хватало денег, помогла преодолеть его молодая супруга. За несколько лет у него скопилось около пятидесяти картин, но никто их не покупал и они постепенно покрывались паутиной.

Его первые литературные опыты, вдохновленные прочтением «Войны миров» Герберта Уэллса, приходятся на юношеские годы, когда он пятнадцатилетним молодым человеком уже вовсю рисовал и только-только начал сочинять и исполнять свои первые песни под гитару. А через полтора десятка лет Андревон уже печатал свои рассказы в фэнзинах, к тому же в 1968 году он был удостоен специальной премии «Fine Fleur de la chanson» за работу в жанре авторской песни. В мае того же года состоялась его первая публикация в профессиональном журнале «Фантастика» (Fiction) – рассказ «Резерв» (La reserve).

Спустя год, в издательстве «Denoel», в 1969 г. выходит первый роман «Люди-машины против Гандахара» (Les Hommes-Machines contre Gandahar) – героическая фэнтези с элементами сказки и «твердой» НФ. Поначалу эта книга задумывалась как комикс, так что в течение зимы 67-68 гг. Андревон был вовсю занят подготовкой этого многостраничного комикса, но т.к. это произведение не захотели печатать, он решил превратить комикс в роман, работа над которым продолжалась все лето и осень 1968 года. А спустя почти тридцать лет, Андревон вновь вернулся к героям своего первого романа и продолжил его новыми книгами, составившими цикл «Гандахар».

Первые года Андревон печатался в издательствах «Denoel» и «Fleuve Noir», подписываясь псевдонимом «Альфонс Брутше» (Alphonse Brutsche), но затем расширил свой издательский ареал: «J'ai Lu», «Livre de Poche», «Flammarion», «Magnard», «Nathan», «Canaille», «Baleine» и другие. С тех пор Жан-Пьер Андревон написал множество романов, повестей и рассказов и кроме научной фантастики, в жанрах детектива, авантюрного романа, приключенческих и фантастических произведений для детей, романов ужасов и т.д. Его средняя норма – три-четыре новых книги в год, будь-то романы или сборники рассказов и повестей.

Писатель тесно сотрудничал со многими периодическими изданиями, печатая в них свои рассказы и комиксы. Печатает свои статьи и обзоры в журнале «Фантастический экран» (L'ecran fantastique). Со дня основания в 1971 году и до сих пор принимает участие в редактировании серии «Горловина» (La Gueule ouverte), посвященной экологическим проблемам. Является соавтором энциклопедии «Мир научной фантастики» (Le Monde de la Science-Fiction, 1987) и, наконец, более всего Андревон публиковался в журнале «Фантастика» (Fiction) вплоть до его закрытия в 1989 году.

Между 1983 и 1989 годами, Андревон принимает участие в деятельности Центра литературного творчества Гренобля (Centre de Creation Litteraire de Grenoble), а также в объединенном издательстве, где он публикует свои рассказы, поэмы, постеры, почтовые открытки. Этот период знаменуется возвращением писателя к живописи, оставленной им в 1975 году.

В 1990 году он осуществил стенную роспись «Стены Галактик» в международном музее научной фантастики Ивердоне (Yverdon, Швейцария), а в 1993 году у него состоялась персональная выставка в мэрии Гренобля. В одном из молодых издательств у Андревона вышло несколько графических работ. В 1993 г. он также издал воспоминания о своих молодых годах под заголовком «Я вспоминаю Гренобль» (Je me souviens de Grenoble), а в 2002-м – вторую книгу своих воспоминаний.